Viper
Инструмент Versatile Interactive Previewing Renderer, или Viper (Адаптивный интерактивный предварительный просмотр), можно использовать для быстрого создания предварительного просмотра больших анимаций, а также для обзора поверхностей и созданных спецэффектов. Viper не просчитывает кадр заново, он автоматически определяет, какая часть изображения была изменена, и обновляет только ее. Это позволяет значительно сократить время, затрачиваемое на генерацию предварительного просмотра сложной сцены.В действительности окно Viper выполняет две функции. Во-первых, позволяет сделать процесс редактирования поверхностей и эффектов более наглядным, и, во-вторых, в нем можно быстро выделять поверхности.
1. Загрузите сцену Eyeball_setup.lws, которая была сохранена в процедуре «Настройка Surface Editor».Рис. 12.75. Из выпадающего меню Rendering выберите пункт Enable Viper
2. В закладке Rendering (Визуализация) на панели инструментов выберите пункт Enable Viper On/Off (Активировать Viper) - рис. 12.75.
3. Чтобы просчитать изображение и передать в его Viper вместе с некоторыми специальными данными, нажмите клавишу F9 (рис. 12.76).Рис. 12.76. Нажмите клавишу F9, чтобы добавить получившееся изображение и специальные данные в Viper
4. Щелкните по кнопке Surface Editor (Редактор поверхностей) или нажмите клавиши F5. Откроется окно Surface Editor.Рис. 12.77. Окно Viper можно использовать для предварительного просмотра поверхностей, объемного света и HyperVoxels
5. Нажмите кнопку Viper на панели инструментов. Откроется окно Viper (рис. 12.77).
6. Щелкните по кнопке Render (Просчитать), расположенной в окне Viper, чтобы применить переданные из Layout данные (шаг 3).Рис. 12.78. Чтобы обновить изображение в окне, щелкните по кнопке Render Рис. 12.79. Чтобы активировать поверхность в Surface Editor, щелкните по ней в окне Viper
7. В окне Viper щелкните по текстуре Iris (рис. 12.78). Теперь она выделена в окне Surface Editor (рис. 12.79).
Выберите для атрибута Color (Цвет) темно-красный цвет, воспользовавшись каталогом цветов или изменив соответствующие компоненты в поле. Все изменения будут немедленно отображаться в окне Viper (рис. 12.80).Рис. 12.80. При редактировании поверхности все вносимые изменения отображаются в окне Viper
Viper часто используется для предварительного просмотра объемного света (см. главу 8) и
HyperVoxels (см. главу 13).
Чтобы получить более точный предварительный просмотр, отключите опцию Draft Mode (Черновой режим). Если вы хотите, чтобы на создание
предварительного просмотра тратилось меньше времени, активируйте эту опцию.