3D моделирование в LightWave 8



Удлинение геометрии

В Modeler есть ряд инструментов, позволяющих быстро удлинять или множить геометрические объекты. Так, используя инструменты Extrude (Выдавить) и Bevel (Срезать), можно создать геометрию из выделенных полигонов.
LightWave 3D 8 предоставляет расширенный набор для работы с геометрией:
Cut (Резка). Инструмент режет объект плоскостями, основываясь на широком наборе опций;
Divide (Разделение). Создает группу присоединенных к геометрии точек, расположенных посередине граней выбранных полигонов;
Make Pole (Создание плюса), Инструмент, похожий по своей работе на Spikey, в отличие от которого просто создает на основе выделенного полигона набор новых, объединенных центральной точкой, расположенной в центре старого полигона;
Extender Plus. Позволяет выбрать неупорядоченную группу точек и работать с ними как классический Extender. Помимо этого, автоматически определяет, закрывать полигоном новую геометрию или нет. В режиме работы с полигонами применяет быстрое выдавливание без какого либо интерфейса;
Super Shift (Супер смещение). Работает по аналогии с Bevel, обладая некоторыми специфическими возможностями;
Bridge tool (Инструмент Мост). Создает объединяющий набор полигонов на основе выбранных. Этим инструментом крайне легко объединить два разрозненных объекта;
Add edges (добавить грани). Позволяет детализировать выделенные полигоны, создавая дополнительные грани внутри них;
Reduce edge (Сократить грани). Уменьшает количество граней, используя за основу выделенные полигоны;
Remove edge (удаление граней). Удаляет грани на выбранных полигонах;
Edge Bevel (Фаска грани). Создает фаску на основе выделенных точек.

Использование инструмента Extrude

1. Перейдите на вкладку Create, затем на панели инструментов выберите команду Box или нажмите клавиши Shift+X.
2. На виде сверху постройте четырехугольник (рис. 4.95).

Рис. 4.95. Постройте четырехугольник
3. Используя клавиши управления курсором, разбейте объект по вертикали и горизонтали на сегменты (рис. 4.96).

Рис. 4.96. Создайте вертикальные и горизонтальные сегменты
4. Переведите Modeler в режим выделения полигонов.
5. Выделите центральный полигон (см.рис. 4.97).

Рис. 4.97. Выделите центральный полигон
6. Перейдите на вкладку Modify, набор инструментов на панели изменится (рис. 4.98).

Рис. 4.98. Набор средств, отображаемых на панели инструментов вкладки Modify
7. На панели инструментов щелкните по кнопке Extrude или нажмите клавиши Shift+E. Запустится инструмент Extrude.
8. На виде сзади перетащите маркер инструмента (рис. 4.99).

Рис. 4.99. На виде сзади выдавите выделенный полигон
9. Закройте инструмент Extrude.
10. Перейдите на вкладку Construct, затем на панели инструментов выберите команду Merge Points или нажмите клавишу М. Откроется диалоговое окно Merge Points.
11.Чтобы в текущем слое произвести соединение точек, используя установки по умолчанию, щелкните по кнопке ОК.
12. Перейдите на вкладку Detail, затем выберите команду Align, чтобы сделать все нормали полигонов одинаково направленными (рис. 4.100).

Рис. 4.100. Используйте команду Align, сделайте нормали всех полигонов одинаково направленными

Использование инструмента Bevel

1. Выполните шаги 1-5 процедуры, описанной в разделе «Использование инструмента Extrude».
2. Перейдите на вкладку Modify, затем на панели инструментов выберите команду Bevel или нажмите клавишу В. Запустится инструмент Bevel.
3. Модифицируйте выделенный объект (рис. 4.101).
4. Чтобы закрыть инструмент Bevel, щелкните по соответствующей кнопке или нажмите Enter.

Рис. 4.101. Чтобы "вытащить" выделенный объект, перемещайте мышь

При помощи инструмента Lathe (Вытачивание) можно создавать объекты вращения, нарисовав всего лишь профиль. Это очень простой способ создать вазу или ножку стола.

Использование инструмента Lathe

1. Перейдите на вкладку Create, затем на панели инструментов щелкните по кнопке Spline Draw. Откроется инструмент Spline Draw.
2. Нарисуйте плавную кривую на виде сзади (рис. 4.102).

Рис. 4.102. Используйте инструмент Spline Draw, постройте кривую
3. Перейдите на вкладку Modify, затем на панели инструментов выберите команду Lathe или нажмите клавиши Shift+L. Запустится инструмент Lathe.
4. Чтобы создать ось вращения, щелкните на виде сзади и переместите мышь. Вид автоматически обновится, предоставляя возможность оценить результат (рис. 4.103).

Рис. 4.103. На виде сзади укажите ось вращения, операция Lathe выполнится автоматически
5. Удерживая левую кнопку мыши, вы можете изменить положение оси вращения. Рисунок меняется прямо на глазах!
6. Закройте используемый инструмент.
При помощи инструмента Rail Extrude (Выдавливание по направляющей) тоже можно создавать объекты. Полигон, находящийся в рабочем слое, служит сечением будущего элемента модели, а кривая в фоновом слое- направляющей. В результате получается плавный объект

Использование инструмента Rail Extrude

1. Чтобы перейти во второй слой объекта, нажмите клавишу 2.
2. Перейдите на вкладку Create, затем запустите инструмент Spline Draw, щелкнув на панели инструментов по соответствующей кнопке.
3. На виде сзади создайте плавную изогнутую кривую, подобную изображенной на рис. 4.104, и нажмите клавишу Enter.

Рис. 4.104. Используйте инструмент Spline Draw, на виде сзади создайте кривую
4. Чтобы перейти в первый слой объекта, нажмите клавишу 1.
5. Переведите второй слой в фоновый режим, нажав клавиши Alt+2.
6. Перейдите на вкладку Create, затем на панели инструментов щелкните по кнопке Box или нажмите клавиши Shift+X. На виде слева создайте четырехугольник, подобный изображенному на рис. 4.105.

Рис. 4.105. На виде слева при помощи инструмента Box постройте четырехугольник

Рис. 4.106. Совместите четырехугольник с началом кривой
7. Перейдите на вкладку Modify, затем на панели инструментов выберите команду Move или нажмите клавишу Т. Переместите полигон таким образом, чтобы он оказался у начала кривой (рис. 4.106).
8. Перейдите на вкладку Multiply, затем на панели инструментов щелкните по кнопке Rail Extrude или нажмите Ctrl+R. Откроется диалоговое окно Rail Extrude (рис. 4.107).
9. Щелкните по кнопке ОК, чтобы создать объект (рис. 4.108).

Рис. 4.107. Примите установки по умолчанию диалогового окна Rail Extrude

Рис. 4.108. Инструмент Rail Extrude изгибает объект, расположенный на рабочем столе, согласно направляющей

Книжный магазин