3D моделирование в LightWave 8



Тексты и шрифты

В компьютерной графике для создания заголовков, титров и диаграмм используется текст. Если вы хотите, чтобы пользователь прочитал что-нибудь на экране или распечатке, вам необходимо определить наиболее подходящий стиль текста. Вы можете выбрать все что угодно: от стандартного машинописного шрифта до шрифта с тиснением, создающего эффект рукописного текста (рис. 3.47). Все зависит от того, каких эмоций вы ожидаете от читателя.

Рис. 3.47. Стандартный стиль отображения букв (машинописный - сверху) и стиль написания с тиснением (снизу)

Существуют тысячи разнообразнейших стилей или шрифтов. LightWave позволяет использовать стандартные шрифты, установленные на компьютере. Но вы можете обогатить коллекцию шрифтов, купив их или загрузив бесплатные версии из Web. А если у вас есть специальная программа, то вы даже можете создать свой собственный шрифт!
При первом запуске LightWave в вашем распоряжении не окажется ни одного шрифта (поскольку они еще не загружены). Помните, что шрифты занимают часть системной памяти, поэтому сначала определитесь, какие шрифты будете использовать, а потом приступайте к их загрузке. Рассмотрим, как можно добавить шрифт в Modeler.

Чтобы после запуска Modeler не загружать каждый шрифт, используйте кнопки Save List (Сохранить список) и Load List (Загрузить список) окна Edit Font List. Чтобы загрузить шрифты Туре 1, щелкните по кнопке Load Туре 1 и укажите файл нужного шрифта.

Добавление шрифта в Modeler

1. Из выпадающего меню Modeler выберите пункты Options -> Edit Font List (Настройки -> Редактировать список шрифтов). Откроется окно Edit Font List -рис. 3.48.
2. Щелкните по кнопке Add True-Type (Добавить True-Type), на экране появится окно системных шрифтов (рис. 3.49).
3. Выберите шрифт, определите стиль и размер.
4. Чтобы добавить шрифт и закрыть окно, щелкните по кнопке ОК.
5. Чтобы закрыть окно Edit Font List, щелкните по кнопке ОК.

Рис. 3.48. При помощи окна Edit Font List можно загрузить шрифты в Modeler

Рис. 3.49. В Windows в окне системных шрифтов выберите нужный шрифт, укажите его стиль и размер

Теперь, когда нужный шрифт загружен, можно приступать к созданию текста при помощи инструмента Text (Текст).

Создание текста

1. Перейдите на вкладку Create, затем, чтобы запустить инструмент Text, на панели инструментов щелкните по кнопке Text или нажмите клавиши Shift+W. 2. Щелкните мышью в окне вида, где вы хотите создать текст. Появится курсор вставки текста (рис. 3.50).

Рис. 3.50. В одном из видов щелкните по пиктограмме инструмента Text
3. Наберите текст. При этом будет создан шаблон введенного сообщения (рис. 3.51).

Рис. 3.51. Набирая текст, можно видеть, как он будет выглядеть на экране
4. Щелкните по одному из маркеров, чтобы определить положение L-образного указателя инструмента (рис. 3.52). Используя вертикальный маркер, вы можете задать высоту текста, а горизонтальный - расстояние между буквами. Клавиша Tab позволяет менять форматирование текста (по левому краю, по правому краю или по центру).

Рис. 3.52. При помощи маркеров инструмента Text можно задать высоту текста и расстояние между буквами
5. Щелкните по кнопке Text или нажмите Enter, чтобы закрыть инструмент и создать текст (рис. 3.53).

Рис. 3.53. Окончательно текст будет создан после того, как вы закроете инструмент Text

Как и при работе с большинством инструментов в Modeler, в окне Numeric можно непосредственно ввести параметры создаваемого объекта.

Окно Numeric инструмента Text

1. Перейдите на вкладку Items, затем, чтобы запустить инструмент Text, на панели инструментов щелкните по кнопке Text или нажмите клавиши Shift+W.
2. Из выпадающего меню Modeler выберите пункты Windows->Numeric->Options Open/Close (Окна -> Число-> открыть/закрыть) или нажмите клавиши Shift+N. Откроется окно Numeric (рис. 3.54).

Рис. 3.54. В окне Numeric инструмента Text можно непосредственно ввести параметра текста
3. В поле Text (Текст) введите нужное сообщение и нажмите клавишу Enter. В одном из окон проекций автоматически создастся шаблон предварительного просмотра введенного текста.
4. Из выпадающего меню Font (Шрифт) выберите нужный шрифт сообщения.
5. Определите положение текста в трехмерном пространстве: выравнивание, положение оси, угловое положение, межбуквенное расстояние и координаты угловых точек.
6. Чтобы закрыть инструмент Text, щелкните по кнопке Text или нажмите клавишу Enter. LightWave автоматически создаст все точки и полигоны, необходимые для построения каждой буквы введенного текста, а также разместит их согласно определенным вами параметрам.

Если включен инструмент Text, то какую бы клавишу вы не нажали, все отразится в окне, проекции. Однако если вы при работе с инструментом Text хотите воспользоваться одной из клавиш быстрого доступа, сначала нажмите Esc.

Если вы планируете использовать много различных шрифтов, то лучше всего узнать о каждом из них как можно больше. Для этого обратитесь на сайт www.1001freefonts.com.


Книжный магазин