3D моделирование в LightWave 8

         

Информационные окна

Итак, вы научились создавать полигоны. Задав четыре точки и соединив их, вы получите четырехугольник. Теперь представьте себе, насколько будет загромождена рабочая область, если потребуется создать не один, а десять, двадцать или сто четырехугольников! А если предстоит работать с объектом, имеющим даже! не сто, а десятки тысяч полигонов - здесь; уж и говорить не о чем (рис. 3.31).

Рис. 3.31. Несколько тысяч полигонов и нормалей могут порядком "замусорить" окно проекции.

Но в Modeler есть ряд инструментов, которые позволяют организовать удобную работу со сложными объектами. Существенно облегчить подобный труд могут два инструмента - окна Info (Информация) и Statistic (Статистика). С их помо¬щью достаточно легко выделять и редактировать объекты.

Окна Point Info и Polygon Info

В окнах Point Info (Параметры точки) и Polygon Info, (Параметры полигона) отображается упорядоченный список свойств и значений параметров выделенного элемента. Таким образом, вы всегда знаете, что именно происходит с тем или иным элементом вашего объекта. При необходимости можно изменять некоторые параметры элементов непосредственно в этих окнах. Список отображаемых в информационном

окне параметров зависит от типа выделенного элемента. Например, если выделен ряд точек, LightWave откроет окно Point Info (рис. 3.32). Если же выделен полигон, то на экране появится окно Polygon Info (рис. 3.33). Иначе говоря, данные окна являются контекстно-зависимыми.

Рис. 3.32. В окне Point Info можно изменять параметры точек.

Рис. 3.33. А в окне Polygon Info можно изменять параметры полигонов.

В окне Point Info отображаются координаты выделенных точек и данные карт (vertex map data). Подробнее о картах рассказывается в главе 5. В окне Polygon Info отображается информация о количестве точек, степени плоскости, назначенной поверхности (Surface) и части (Part). Здесь также находится выпадающее меню цвета каркаса.

Использование информационных окон

1. В создаваемом объекте выделите либо точки, либо полигоны.
2. Перейдите на вкладку Display, затем на панели инструментов щелкните по кнопке Info или нажмите клавишу I. Откроется окно Point Info или Polygon Info.
3. В списке выделенных точек или полигонов выберите нужную точку или полигон (рис. 3.34). Светло-синие цифры в окнах проекций соответствуют номерам элементов в списке информационного окна.

Рис. 3.34. В каждом из видов отображается номер выделенной точки.
4. В полях, расположенных в нижней части окна, можно изменять параметры элемента (рис. 3.35).
5. После выполнения всех необходимых изменений закройте окно.

Рис. 3.35. В числовых полях окна можно изменять некоторые параметры выделенных элементов.

Часть или множество

В Modeler группу точек или полигонов можно обозначить как часть (part) или множество (point-selection set). Это позволяет очень быстро обращаться к элементам объекта при вводе одного только имени. Например, если в объекте есть ряд точек, выделение которых каждый раз доставляет массу хлопот, допускается объединить их в именованное множество. В следующий раз, когда понадобится доступ к ним, воспользуйтесь окном Statistics (Статистика).
Если предстоит работа с точками, то в нижней части списка в окне Statistic вы найдете класс множеств. Если вы создали несколько множеств, то при помощи выпадающего меню можете выбрать нужное.
При работе с полигонами используйте класс Part (Часть), который также располагается в нижней части списка в окне Statistics. Как и при работе с множествами, если вы создали несколько частей, нужную часть можете выбрать в выпадающем меню.

Окно Statistic

Здесь отображается статистика точек и полигонов, видимых в текущем слое объекта. Данное окно так же является контекстно-зависимым, в нем воспроизводится информация в соответствии с текущим режимом выделения Modeler. На рис. 3.36-3.37 представлены два вида этого окна, Point и Polygon, о которых и пойдет речь далее.

Рис. 3.36. В окне Point Statistics отображается информация о точках в текущем слое

Рис. 3.37. Окно Polygon Statistics содержит информацию о полигонах в текущем слое

Как уже упоминалось ранее, у полигонов могут быть общие вершины. Если в редакторе моделей выбран режим выделения точек (point selection mode), в окне Statistics будет отражено, скольким полигонам - одному, двум, трем, четырем и т.д. - одновременно принадлежит каждая точка. Число точек каждой категории отображается в столбце Number (Количество).
В режиме выделения полигонов (polygon-selection mode) в окне Statistics будет содержаться информация о количестве полигонов, имеющих одну, две, три и более вершин. Число полигонов каждого типа отображается в столбце Number. (Такие типы полигонов, как SubPatches (Подразделенные), Skeiegones (Скелегоны), а также атрибуты полигонов Surfaces (Поверхности) и Parts (Части), будут рассмотрены позже.) Заметьте, что при выполнении описанной ниже процедуры необязательно выделять какие-либо элементы модели.

Использование окна Statistics

1. Из выпадающего меню Modeler выберите пункты Windows -> Statistics Open/Close (Окна -> Статистика открыть/закрыть) или нажмите клавишу W. Откроется окно Statistics.
2. Чтобы выделить необходимые элементы, в первом столбце окна щелкните по знаку «плюс».
3. Если же требуется отменить выделение объекта, нажмите на минус (рис. 3.38).
4. Закройте окно Statistics.

Рис. 3.38. Для выделения и отмены выделения используйте столбцы плюс и минус.
Содержание раздела