3D моделирование в LightWave 8

         

Работа с файлами.

В LightWave вы будете создавать файлы объектов и сцен, которые потребуется сохранять и загружать. Поэтому необходимо узнать, каким образом это делается.

Открытие файла сцены в Layout

1. Из выпадающего меню File панели инструментов выберите пункты Load->Load Scene (Загрузить -> Загрузить сцену) - рис. 1.29. Откроется диалоговое окно Load Scene (Загрузить сцену).

Рис. 1.29. Все опции загрузки сцен находятся в подменю File->Load.
2. В появившемся диалоговом окне выберите нужный файл сцены, выделите его и нажмите клавишу Enter или щелкните по кнопке ОК (рис. 1.30).

Рис. 1.30. Выберите нужный файл в диалоговом окне Load Scene.

Сохранение файла сцены в Layout



1. Из выпадающего меню File (Файл) панели инструментов выберите Save -> Save Scene (Сохранить -> Сохранить сцену) или нажмите клавишу S (рис. 1.31). Откроется диалоговое окно Save Scene (Сохранить сцену).

Рис. 1.31. Все опции сохранения сцен находятся в подменю File->Save.
2. Если нужно сохранить только что созданную сцену, то в появившемся диалоговом окне перейдите в папку, в которой она будет находиться» введите имя файла и нажмите клавишу Enter или щелкните на кнопке Save (Сохранить) - рис. 1.32.

Рис. 1.32. При сохранении сцены в диалоговом Окне Save Scene As укажите ее имя и выберите папку, в которой она будет находиться.

ИЛИ
При сохранении уже существующего файла редактор сцены задаст вопрос, хотите ли вы заменить имеющийся файл. После нажатия на кнопку Yes (Да) измененный файл запишется поверх существующего, щелчок по кнопке No (Нет) откроет диалоговое окно Save Scene As (Сохранить сцену как), где вы сможете сохранить сцену в новом файле.

Если требуется сохранить сцену под другим именем, воспользуйтесь командой Save Scene As (Сохранить сцену как) или нажмите Shift+S.

Открытие файла объекта в Layout

1. В меню выберите File -> Load -> Load Object (Файл -> Загрузить -> Загрузить объект), или из выпадающего меню Load (Загрузить) панели инструментов выберите пункты Objects->Load Object (Объекты -> Загрузить объект), или нажмите клавишу + (рис. 1.33). Откроется диалоговое окно Load Object (Загрузить объект).

Рис. 1.33. Можно загрузить объект, выбрав в меню Add пункты Objects->Load Object.
2. В появившемся окне выберите файл объекта LightWave, выделите его и нажмите клавишу Enter или щелкните по кнопке Load (Загрузить).

Открытие файла объекта в Modeler

1. Из выпадающего меню File панели инструментов выберите пункт Load Object (Загрузить объект) или, удерживая клавиши Shift+Ctrl, щелкните правой кнопкой мыши на окне проекции, или нажмите клавишу L. Откроется диалоговое окно Load Object (Загрузить объект).
2. В появившемся окне выделите файл объекта LightWave и нажмите клавишу Enter или щелкните мышью на кнопке Load (Загрузить).
Modeler и Layout сохраняют объекты поразному. В редакторе моделей вы создаете геометрию, поэтому каждый новый объект сохраняется в отдельном файле. А редактор сцены использует лишь существующие объекты, таким образом, при сохранении выделенного объекта происходит перезапись уже имеющегося файла.

Сохранение файла в Layout

Из выпадающего меню File панели инструментов выберите пункты Save -> Save Current Object (Сохранить -> Сохранить текущий объект) - рис. 1.34.

Рис. 1.34. В подменю Save, находящемся в меню File, также есть опции для сохранения объектов.

После изменения каких-либо параметров объекта в Layout вы должны выполнить операцию сохранения. Если после внесения изменений файл не был сохранен, то при следующей загрузке объекта или сцены, использующей его, все изменения будут потеряны.

Если требуется сохранить изменения в другом файле, воспользуйтесь командой Save Object Copy (Сохранить копию объекта).

Сохранение файла в Modeler

1. Из выпадающего меню File (Файл) на панели инструментов выберите пункт Save Object (Сохранить объект) или нажмите клавишу S.
2. Если вы сохраняете новый объект, то откроется окно Save Object As (Сохранить объект как). В этом окне введите имя сохраняемого файла, выберите папку, в которой он будет находиться, и нажмите клавишу Enter или щелкните мышью по кнопке Save (Сохранить).
ИЛИ
Если требуется сохранить существующий объект, редактор моделей перезапишет имеющийся файл.

Если необходимо сохранить существующий объект в другом файле, воспользуйтесь командой Save Object As (Сохранить объект как).


Содержание раздела