ПОНЯТНО О Visual Basic NET (том 3)

         

ПОНЯТНО О Visual Basic NET (том 3)

Сложные фигуры
Ломаная
Ряд прямоугольников
Многоугольник
Кривая Безье

Сплайн
Графический путь
Фигурные (непрямоугольные) формы
Создаем непрямоугольную форму
Придаем экзотической форме подвижность


Форма-лодочка или «и нашим – и вашим»
Глава Элементы управления – 1
Флажок (CheckBox)

Переключатель из радиокнопок (RadioButton)
Полосы прокрутки (ScrollBars) и ползунок (TrackBar)
Индикатор процесса (ProgressBar)
Списки (ListBox, ComboBox, CheckedListBox)
ListBox
ComboBox
Знакомство с CheckedListBox

Свойства, события и методы списков
Работа с CheckedListBox 
Это мы не будем проходить
Календари (MonthCalendar и DateTimePicker)
Счетчик (NumericUpDown)
Всплывающая подсказка (ToolTip)
Контекстное меню

Метка с гиперссылкой (LinkLabel)
Глава Строки и символы, файлы, обработка ошибок
Строки и символы
Строки Методы модуля Strings
Символы (Char) Методы структуры Char
Строка как объект Свойства и методы класса String

Работа с файлами
Механика работы с файлами
Запись в текстовый файл
Чтение из знакомого текстового файла
Чтение из знакомого текстового файла - 2
Дозапись в текстовый файл
Чтение из незнакомого текстового файла
Изменение содержимого текстового файла

Сохраняем игру
Невидимый символ возврата каретки
Типизированные файлы «Старый» доступ к файлам

Нетипизированные файлы
Пример «Сейсмодатчик»
Создание, копирование, перенос, удаление файлов и папок

Обработка ошибок Исключения Оператор Try
Глава Элементы управления – 2
Из чего «собирается» приложение Windows
Диалоговые окна открытия и сохранения файла
Простейший текстовый редактор

Настраиваем диалоговые окна Фильтр, шаблон
Настраиваем диалоговые окна Отказ от сохранения или открытия
Диалоговое окно настройки шрифта
Элемент управления RichTextBox
Усовершенствованный текстовый редактор
Автоматическое заполнение поля текстом

Работаем и с документами RTF и текстовыми файлами (txt)
ImageList – галерея (список) картинок
Панель инструментов Toolbar
ListView
Создаем ListView вручную, в режиме проектирования
Работаем с ListView в коде

Другие полезные свойства и методы ListView
TreeView
Создаем TreeView вручную, в режиме проектирования
Заполняем TreeView в коде

Работаем с TreeView в коде
Деревья и искусственный интеллект
Диалоговое окно выбора цвета
Элемент управления ColorDialog
Проект – Графический редактор
Как улучшить наш графический редактор

Знакомство с другими элементами управления
Строка состояния (StatusBar)
Splitter 
Microsoft Chart Control
Глава Создаем формы, модули, классы
Проект без формы Стандартные модули
Проект с формой, но форму не показываем
Проект без формы, но со стандартным модулем

Консольное приложение
Проект с несколькими формами
Структура проекта и решения Окно Solution Explorer
Несколько модулей в проекте
Решение (Solution) Несколько проектов в решении
Создаем классы и объекты

Взаимодействие форм, модулей и классов в проекте
Создаем несколько объектов из одного класса
Создаем несколько объектов-форм из одного класса формы
«Все модули в одном»
Области видимости

Затенение
К чему все эти сложности?
Глава Объектное программирование

ПОНЯТНО О Visual Basic NET (том 3)

Инкапсуляция – «Объект в футляре»
Создаем и используем два объекта одного класса
Создаем и используем массив объектов одного класса
Статические и динамические компоненты объектов

Поля и свойства объектов
Конструкторы
Наследование

Полиморфизм
Абстрактные классы
Перегрузка
Конструкторы родителя и наследников

Игра «Ловец»
Постановка задачи
Таймер и общая механика работы проекта
Начинаем проектирование
Создаем ловца – первая ступень проекта
Движем ловца – вторая ступень проекта

Создаем шары Завершаем проект
Как улучшить и развить проект
Наследуем шар
Создаем события
События элементов управления, созданных в программе
Первый способ обработки событий: WithEvents и Handles

Второй способ обработки событий: Оператор AddHandler
События в созданных нами классах
Первый способ создания и обработки событий: WithEvents
Второй способ создания и обработки событий: AddHandler
Наследуем элементы управления
Пример

Ловец и шар наследуют PictureBox
Программа-шпион
Глава Visual Basic и Интернет
Понятие об Интернет, Web-страницах и языке HTML
Собственный браузер
Создание Web-страницы

Сценарий на Web-странице
Доступ к локальному диску
Создание Web-страниц со сценариями в VB

Глава VB и базы данных
Понятие о базах данных
Работа с базами данных в Microsoft Access
Создание в Access файла базы данных и таблицы
База данных с фото, видео и музыкой
Запросы к базе данных

Создание в VB файла базы данных и таблицы
Создание пустого файла базы данных в VB
Создание пустой таблицы в VB
Работа в VS с базами данных без проекта с помощью Server Explorer
Установка соединения с базой данных
Работа в окне конструктора запросов Заполняем таблицу данными
Работа в панели Grid Pane Выполняем запросы
Работа в панели Grid Pane Выполняем запросы - 2
Язык SQL Работаем с панелью SQL Pane конструктора запросов
Работа с базами данных в проекте

Создаем OleDbConnection, OleDbDataAdapter и DataSet
Базы данных и язык XML
Программный доступ к каждой ячейке таблицы через DataSet
Задаем ширину и названия столбцов DataGrid
Запросы на выборку из таблицы, создаваемые в режиме проектирования

Изменяем в коде содержимое таблицы, создаем и стираем таблицы
Создаем соединение в коде
Глава Связь между приложениями Windows
Собственные элементы управления
Создание простейшего элемента управления

Используем созданный элемент управления в проектах
Более сложный пример – собственная кнопка
Создаем кнопку
Используем кнопку в проектах
Отлаживаем элемент управления пользователя
Собственная сборка
Создаем сборку
Используем сборку в других программах

Добавляем в проект сборку из библиотеки классовNET Framework 
Используем «старые» компоненты (COM)
Windows API
Запускаем из проекта другие программы
Функция Shell
Метод Start класса Process
Глава Создаем справочную систему (Help)

Задание на справочную систему
Создаем файл проекта справки
Создаем страницы справки
Создаем оглавление (Contents)
Создаем алфавитный указатель (Index)
Компилируем проект справочной системы
Привязываем справку к приложению Windows
Глава Разные важные вещи о VB
Грамматика VB
Пространства имен

ПОНЯТНО О Visual Basic NET (том 3)


Окно Class View
Из чего состоят пространства имен
Из чего состоят классы, структуры и модули
Из чего состоят процедуры, функции, свойства и конструкторы
Синтаксические схемы элементов VB
Обычные и ссылочные типы
Механизм действия ссылочных типов

Nothing
Перечень обычных и ссылочных типов
Передача ссылочных параметров по значению
Бесконечность форм
Многодокументный интерфейс (MDI)
Потоки и DoEvents

DoEvents
Потоки
Миг между прошлым и будущим
Приложения
Приложение Теория – о компьютере ипрограмме
Основные понятия

Языки программирования и компиляция
Программа для компьютера на машинном языке
Языки программирования
Компиляция
Устройство и работа компьютера
Схема компьютера
Процессор
Взаимодействие устройств компьютера Работа процессора

Устройство оперативной памяти
Взаимодействие программ
Различные устройства компьютера
Устройства ввода
Устройства вывода
Жесткий диск
Съемные носители информации

Связь компьютеров между собой Сети, модем, сетевая карта
Представление и кодирование информации в компьютере
Приложение Практика работы на компьютере Ввод текста
Работа в Windows
Правильное включение и выключение компьютера Первые шаги
Работа с окнами Windows

Файлы и папки
Общие понятия
Имена файлов и папок
Проводник
Действия над файлами и папками
Логические диски Адрес файла (путь, дорожка к файлу)
Ввод текста в текстовом редакторе Visual Studio NET
Работа с одной строкой текста

Работа с несколькими строками
Копирование перемещение, удаление фрагментов текста
Волшебные кнопки отмены и возврата
Список литературы
Ответы к задачам