Примеры и задания
Задание 29.
Выполнить с использованием оператора Do задачу из 8.2: Напечатать пары чисел – 0 1000 1 999 2 998 . . . . . . 1000 0. Напишите два варианта программы с использованием 1 и 2 вариантов оператора Do.
Задание 30.
Выполнить с использованием оператора Do Задание 43: Изображение, пройдя немного слева направо, поворачивает вниз и, пройдя немного, через некоторое время останавливается. Используйте 3 и 4 варианты оператора Do.
Задача: Компьютер предлагает человеку ввести слово, после чего распечатывает это слово, снабдив его восклицательным знаком. Затем снова предлагает ввести слово и так до тех пор, пока человек не введет слово «Хватит». Распечатав его с восклицательным знаком, компьютер отвечает «Хватит так хватит» и заканчивает работу.
Придумаем строковую переменную, в которую человек будет с клавиатуры вводить слово. Назовем ее Slovo. Выберем подходящий вариант оператора Do, это будет 2-й вариант (а 3-й и 4-й здесь вообще не подойдут), и пишем программу:
Dim Slovo As String
Do
Slovo = InputBox("Введите слово")
Debug.WriteLine(Slovo & "!")
Loop Until Slovo = "Хватит"
Debug.WriteLine("Хватит так хватит")
Задание 31.
Усложним эту задачу. Пусть компьютер перед распечаткой каждого слова ставит его порядковый номер. И еще: если слово длинней 10 букв, компьютер должен добавить – «Тяжелая жизнь.».
Задание 32.
«Полет камня». Это непростое задание разделим на два этапа:
Вычислительная часть. Если камень бросить горизонтально со 100-метровой башни со скоростью v=20м/с, то его расстояние от башни по горизонтали s будет выражаться формулой s=vt, где t – время полета камня в секундах. Высота над землей h будет выражаться формулой h=100-9.81t2/2. Требуется вычислять и печатать t, s и h для значений t = 0, 0.2, 0.4, 0.6 и так далее до тех пор, пока камень не упадет на землю.
Графическая часть (выполнять только в том случае, если получилась вычислительная). Нарисовать землю, башню и траекторию камня (Рис. 8.1). Указание: Траектория – серия кружочков. За одну итерацию цикла рисуется один кружочек. Высота башни – 100 пикселей. И в остальном тоже выберем масштаб – 1 метр – 1 пиксель, что удобно. Горизонтальная координата кружка на форме – это s с небольшим сдвигом вправо, так как бросаем не от левого края формы. Вертикальная координата кружка на форме – это 100-h с небольшим сдвигом вниз, так как бросаем не от верхнего края формы. Переменная h взята со знаком минус потому, что вертикальная ось в компьютерной системе координат направлена вниз.
Рис. 8.1
В Задание 104 мы изобразим полет камня в реальном времени.