Рисуем отрезки, прямоугольники, круги, эллипсы
Поставим задачу нарисовать на форме 7 фигур, как изображено на Рис. 6.3. Числа на рисунке обозначают горизонтальную и вертикальную координаты на форме.
Рис. 6.3
Оба отрезка прямых будем рисовать методом DrawLine.
Прямоугольник и квадрат будем рисовать методом DrawRectangle.
Окружность и эллипсы (сплющенные окружности) будем рисовать методом DrawEllipse.
Вот программа, решающая задачу:
Private Sub Button1_Click(ByVal sender As System.Object, ByVal e As System.EventArgs) Handles Button1.Click
Dim Граф As Graphics = Me.CreateGraphics
'Левый отрезок: 0, 400 - координаты одной из точек отрезка, 300, 0 – другой:
Граф.DrawLine(Pens.Black, 0, 400, 300, 0)
'Правый отрезок:
Граф.DrawLine(Pens.Black, 400, 300, 600, 400)
'Прямоугольник: '400, 300 - координаты левого верхнего угла прям-ка, 200 - ширина пр-ка, 100 - высота
Граф.DrawRectangle(Pens.Black, 400, 300, 200, 100)
'Эллипс, вписанный в этот прямоугольник - параметры те же, что и у прямоугольника:
Граф.DrawEllipse(Pens.Black, 400, 300, 200, 100)
Граф.DrawRectangle(Pens.Black, 200, 300, 100, 100) 'Квалрат
Граф.DrawEllipse(Pens.Black, 400, 0, 200, 200) 'Круг
Граф.DrawEllipse(Pens.Black, 0, 0, 200, 400) 'Высокий эллипс
End Sub
Не забывайте, что после ввода каждого очередного оператора проект нужно запускать и проверять, как он работает.
Пояснения:
Внутри процедуры для рождения объекта класса Graphics достаточно вместо двух операторов
Dim Граф As Graphics
Граф = Me.CreateGraphics
написать один
Dim Граф As Graphics = Me.CreateGraphics
Примечание. В дальнейших примерах я для краткости часто буду опускать операторы, порождающие объект Граф, поэтому, столкнувшись невзначай с именем Граф, знайте, что это всего лишь объект класса Graphics.
Будем называть величины, указанные в скобках за именем метода, параметрами метода. Сравните их с координатами и размерами фигур на рисунке, а также прочитайте комментарии к коду и дальнейшие пояснения.
Отрезки прямых рисуются методом DrawLine. Мы знаем, что отрезок прямой можно построить, если известно положение двух его крайних точек. Они-то и задаются в обращении к методу. Первая пара параметров вслед за указанием пера – координаты одной точки (любой из двух), вторая пара – другой. Первое число в каждой паре - горизонтальная координата, второе число - вертикальная.
Прямоугольники рисуются методом DrawRectangle. Прямоугольник можно построить, если известно положение его верхнего левого угла, ширина и высота. Четыре параметра в скобках вслед за указанием пера как раз и определяют эти величины.
Квадрат, как известно, тоже прямоугольник, поэтому чертится тем же методом.
Эллипсы рисуются методом DrawEllipse. Вокруг каждого эллипса можно описать прямоугольник. В правой нижней части рисунка вы как раз и видите эллипс с описанным вокруг него прямоугольником. Если вы хотите начертить эллипс, вообразите прямоугольник, описанный вокруг него, и параметрами для метода DrawEllipse укажите параметры для рисования этого воображаемого прямоугольника.
Круг – это эллипс, у которого одинаковы ширина и высота, поэтому чертится тем же методом.
Координаты в методах могут быть и отрицательными. В результате вся фигура или ее часть оказывается левей или выше формы и поэтому не видна. Координаты в методах могут быть и слишком большими положительными. В результате вся фигура или ее часть оказывается правей или ниже формы и поэтому не видна.
Задание 1.
Нарисуйте человечка и паровозик, как на Рис. 6.4. Велосипед можно не рисовать. Старайтесь, чтобы у вас вышла полная копия того, что вы видите на рисунке.
Рис. 6.4