ПОНЯТНО О Visual Basic NET

         

Метки Свойства: имя, текст, шрифт


Имя и текст. У каждого объекта есть свойство имя (Name). У многих есть свойство Text. Попробуем их изменить и разобраться, зачем они нужны. В предыдущем проекте мы были беспечны и не заботились об именах и тексте. За это мы никак не были наказаны, потому что VB в случае нашей беспечности (как говорится – по умолчанию) сам придает значения свойствам, в том числе именам и тексту. Причем, недолго думая, имя и текст VB делает одинаковыми. без особых причин, просто так удобнее.

Проверим. Выделим форму. Заглянем в окно свойств и найдем там имя (Name) – оно в алфавите выше всех. Мы видим, что имя нашей формы – Form1. Это же слово мы видим в заголовке формы. Изменим имя, скажем, на слово Калькулятор. Изменили. И что же? В заголовке формы ничего не изменилось.

Внимание! Верните форме ее имя Form1, иначе проект не запустится (почему – объясняется в 21.1.2).

Найдем теперь в окне свойств формы свойство текст (Text). Ну конечно – текст на нашей форме – тоже Form1. Изменим его на Мой персональный калькулятор. Ага! Эти же слова появились в заголовке формы.

Теперь займемся первой кнопкой. Выделим кнопку Button1. Заглянем в окно свойств. Мы видим, что имя и текст этой кнопки одинаковы –  Button1. Дадим ей имя Кл_сложения.

Внимание!

Имя должно состоять только из букв, цифр и знаков подчеркивания, причем начинаться имя должно с буквы или знака подчеркивания. Получается, что пробелы запрещены.

Раз в именах запрещены пробелы, я использовал вместо них знак подчеркивания.

Приведенное правило относится к именам не только объектов, но и остальных элементов VB  –  свойств, методов, переменных, пространств имен и т.д. Подробнее об именах см. в 5.3.4.

Текст нашей кнопки должен состоять из единственного символа +. Найдем +

на клавиатуре и введем его значением свойства Text .

Я думаю, вы уже догадываетесь, зачем нужны имя и текст и в чем их разница. На поверхности объекта мы видим не имя, а текст. Текст виден всем (Штирлиц), а имя остается скрытым (полковник Исаев). Еще аналогия: Мальчик идет по улице, на его рубашке – текст «Эммануил». А зовут его Коля, но это на рубашке не написано.




Зачем нужно имя? Затем, что в программе мы обращаемся к объекту именно по имени, а не по тексту.

Зачем мы изменили текст, нам ясно. Чтобы всем были видны удобные слова или символы. А почему надо было менять имя? Ну, хотя бы потому, что оператор

Кл_сложения.Width=60

как-то понятнее, чем

Button1.Width=60

Метки. А теперь займемся пояснительными надписями в левой части калькулятора (Первое число, Второе число, Результат). Для этого нам понадобится новый элемент управления – Label (метка), который в основном для пояснений и применяется. Найдите Label в окне Toolbox и поместите на форму три метки. Пока они имеют такой вид: Label1,  Label2, Label3 .

Задайте, пожалуйста, всем объектам проекта следующие свойства Имя и Текст:

Объект

Имя

Текст

Form1

Form1

Мой персональный калькулятор

Button1

Кл_сложения

+

Button2

Кл_вычитания

-

Button3

Кл_умножения

х        (это просто буква Икс)

Button4

Кл_деления

:

TextBox1

Число1

TextBox2

Число2

TextBox3

Результат

Label1

Label1

Первое число

Label2

Label2

Второе число

Label3

Label3

Результат

Пояснения: Поскольку мы хотим, чтобы в начале работы с калькулятором в текстовых полях было пусто, сотрем в окне свойств значения свойства Text для всех трех полей. Мы не станем затрудняться и менять имена меткам, потому что в программе эти имена никак участвовать не будут

Когда вы запустите ваш проект, он должен выглядеть так, как на Рис. 3.4.



Рис. 3.4

Шрифт. Пусть мы хотим, чтобы слово «Результат» было побольше и пожирней. Щелкнем по метке Label3. Найдем ее свойство Шрифт (Font) и щелкнем по плюсу. Из свойства выскочит с десяток свойств, в него входящих (размер шрифта, жирность и т.д.), и вы можете изменять каждое из них. Но лично мне кажется более удобным другой способ: Щелкнем по свойству Font. В поле значения появилась кнопочка с троеточием – это всегда приглашение к дальнейшему разговору (эту кнопку вы можете видеть на Рис. 3.3). Щелкнем по ней – перед нами появилось так называемое диалоговое окно (Рис. 3.5), предлагающее настроить шрифт текста, то есть выбрать размер шрифта (Size), начертание (Font style), название (гарнитуру, то есть рисунок букв) шрифта (Font) и кое-что другое. Начертание может быть обычным (Regular), курсивом (Italic), полужирным (Bold) и полужирным курсивом (Bold Italic). Среди гарнитур попадаются любопытные. Выберите размер и прочее по вкусу, после чего нажмите ОК.



Рис. 3.5

Значки арифметических действий на кнопках получились маловаты. Увеличьте их размер и сделайте пожирнее.

Все! Проектирование первой версии калькулятора закончено! Теперь калькулятор выглядит практически так, как задано на Рис. 3.1. Можно приступать к программированию.


Содержание раздела